Когда-то были очень популярны «горцы», или горные велосипеды – их покупателями были не только туристы, путешествующие по горным маршрутам на велосипедах, но и люди, не имевшие много общего с этим видом отдыха. В настоящее время мода на двухколесные велосипеды вернулась, все больше и больше велосипедистов осознают, что велосипеды mtb – это также относится к горным велосипедам, которые лучше всего работают в разнообразной горной местности. Если, конечно, у них нет соответствующих функций.
Прочная рама
Ядром конструкции горного велосипеда является его рама. Транспортные средства этого типа подвергаются очень высоким нагрузкам, связанным с частой сменой плоскости управления, поэтому рама должна быть устойчивой к ударам и более сильным ударам. Обычно для его изготовления используется сталь хи-тэн, то есть конструкционная углеродистая сталь более высокого качества.
– Hi-ten – относительно дешевый и простой в обработке материал, поэтому из него делают большинство мотоциклов. С другой стороны, это материал с относительно низкой прочностью и большим весом, – объясняет эксперт, – профессиональные горные велосипеды обычно изготавливают из хромомолибденовой стали (кромомолибденовой стали), титана, алюминиевых и магниевых сплавов или композиционные материалы, полученные из волокон углерода.
Помимо материала, из которого изготовлена рама, важна ее форма. Рама MTB должна иметь скошенный силуэт для облегчения маневрирования на пересеченной местности и повышения устойчивости. Важным элементом рамы велосипеда являются передние амортизаторы, уменьшающие удары при движении.
Шины
Отличительной особенностью горных велосипедов являются колеса, обычно 26-дюймовые, оснащенные широкими толстыми шинами с четко обозначенным протектором. Благодаря этим шинам на велосипеде можно ездить по самым разным поверхностям – от грязи до мокрых камней – без потери сцепления. С другой стороны, размер шин и протектора делают «горцев» не очень подходящими для быстрой езды по городу.
Тормоза и шестерни
На трассе жизненно важно контролировать скорость велосипеда. Следовательно, у добротного велосипеда должны быть правильно подобранные тормоза и эффективная, надежная система передач. Последние особенно важны – изменяя передаточное число, велосипедист может подняться на крутой холм или справиться со сложным покрытием с минимальными затратами собственной энергии. С другой стороны, максимальное передаточное число позволяет получить высокие скорости.