
Виртуальное мероприятие «Инновационные стратегии и современные подходы к автоматизации управления персоналом», в рамках которого был осуществлен релиз внутренних решений, целью которых является оптимизация процессов управления кадровой документацией и повышение эффективность процесса интеграции сотрудников в новые рабочие условия, было проведено компанией R-Style Softlab. Она является разработчиком программного обеспечения и входит в группу компаний Россельхозбанка.
Повышение спроса на программные инструменты было отмечено в начале 2020 года. В первую очередь потребителей услуг интересуют инструменты, способные повысить качество и комфорт работы в дистанционном формате. Кроме того, высоким спросом пользуются системы для эффективной организации управления кадровыми документами. Внедрение ПО делает работу сотрудников проще, снижается объём бумажных документов, а вся информация о сотрудниках загружается в единую электронную систему. Спрос на ПО повысил выручку компаний, с 2020 года она стала выше более чем в три раза.
В соответствии с данными, собранным HRlink, сектор управления кадровыми документами в России активно растёт и развивается. В период с конца 2021 года по конец 2022 количество пользователей выросло со 180 тысяч до 700 тысяч. В течение 2023 года этот показатель должен увеличиться в семь раз, а концу 2027 года количество пользователей будет составлять 55 миллионов.
Значимые выводы исполнительного директора HRlink прозвучали на вебинаре. В течение трех лет работы компания посодействовала 800 организациям внедрить цифровой формат управления кадровой системой и ключевыми процессами. Нововведения позволили ускорить процесс подписания и согласования документов в электронном формате. Передача данных в корпоративные системы тоже стала проще и быстрее за счёт автоматизации всех рутинных процессов.
Внедрение кадрового электронного документооборота может быть обусловлено разными причинами. Это и желание отказаться от использования бумажных документов с целью сберечь дары природы, и стремление оптимизировать работу компании и, таким образом, сократить расходы. На сегодняшний день на осуществление бумажного документооборота компании тратят около 2 222 055 в год на каждую 1000 сотрудников. А стоимость внедрение КЭДО для такого же количества сотрудников составляет 930 000 рублей, в эту сумму также входят затраты на внедрение системы и запуск службы поддержки.